Специалист по юзабилити

Средняя зарплата в Москве:

Новичок
20 000 руб.
Профессионал
80 000 руб.

Суть профессии

Специалист по юзабилити (или, как его ещё называют – юзабилити-аналитик) занимается анализом и повышением качества и удобства пользования тем или иным продуктом, выпущенным компанией.


Описание

Чаще всего «юзабилисты» работают в сфере информационных технологий, где основными направлениями являются разработка приложений и веб-сайтов. Однако к услугам специалиста по юзабилити могут прибегнуть любые компании, которые стремятся управлять пользовательским опытом и развиваться в условиях современной конкуренции.

Основная деятельность ведётся в процессе альфа- и бета-тестирования различных продуктов и заключается в организации, проведении и анализе результатов пользовательских тестов. Для это могут использоваться различные методы: проведение фокус-групп, тестирования, интервью с потенциальными и постоянными клиентами; анализ взаимодействия пользователей с различными вариантами продукта: это могут быть разные версии программы, различные интерфейсы приложений и пр.; проведение юзабилити-тестов в специальных лабораториях с воссозданием условий, близких к реальным и использованием различного оборудования (ай-трекеры (eyetracker), скрытые камеры и т.д.).

Специалист высокого уровня должен сочетать в себе навыки и «гуманитария», и «технаря»: уметь разговаривать с людьми, проводить интервью, добиваться наиболее точных и беспристрастных ответов по поводу удобства использования того или иного продукта, при этом, по-минимуму вмешиваясь в процесс юзабилити-теста; прекрасно разбираться в современных технологиях и технологических тенденциях.

Важные навыки для «юзабилиста»:

  • Умение подбирать фокус-группы, наиболее точно отражающие характер целевой аудитории компании.
  • Умение проводить интервью.
  • Внимательность и способность примечать детали.
  • Навык пользования различным оборудованием для анализа.
  • Способность разбираться в различных продуктах, определять слабые и сильные стороны.
  • Умение быть незаметным во время исследования, добавиться «чистых» результатов.
  • Умение анализировать и делать выводы, составлять техническое задания для дальнейшего совершенствования продукта.

Сегодня всё больше и больше компаний прибегают к услугам специалистов по юзабилити, так как конкуренция во многих сферах достигла предела, и важно каждое преимущество, способное привлечь новых клиентов и удержать старых. Часть навыков для работы по данной специальности являются врождёнными, но многие можно приобрести на различных курсах.