SEO-специалист

Средняя зарплата в Москве:

Новичок
20 000 руб.
Профессионал
70 000 руб.

Суть профессии

SEO-специалист – это человек, который занимается оптимизацией различных параметров, влияющих на позицию сайта в результатах поисковой выдачи. К основным параметрам относятся: проверка кода сайта на предмет ошибок, наличия правильной разметки и описания стилей, тестирование скорости загрузки сайта, определение количества внешних ссылок, ведущих на сайт и их закупка, проверка видимости сайта поисковыми роботами, недопущение фильтрации страниц сайта поисковыми фильтрами, оценка качества и уникальности контента и пр.


Описание

Сегодня алгоритмы поисковых систем, которые определяют позицию сайта в результатах поисковой выдачи, очень сложны. Поэтому к услугам «сеошников» или агентств по SEO-продвижению прибегает подавляющее большинство компаний. Особенно это важно для крупных интернет-магазинов, да и для любых сайтов в сфере ритейла и интернет-продаж.

В зависимости от сложности структуры сайта и поставленных целей, компании могут нанимать специалистов-универсалов или обращаться в SEO-агенства, сотрудники которых занимаются оптимизацией какого-то одного направления, но в больших объёмах. Таким образом, несколько сеошников могут работать надо одним крупным проектом, постепенно выводя сайт в ТОП-поисковой выдачи. При этом важно понимать, что поисковая оптимизация требует времени: это не та сфера, где результаты работы видны мгновенно: зачастую они могут появиться через недели или даже месяцы.

Основные навыки для работы SEO-специалистом:

  • Склонность к аналитике, умение логически мыслить.
  • Умение работать с большими объёмами данных различных метрик и аналитических систем.
  • Стремление к регулярному совершенствованию профессиональных навыков: рынок постоянно меняется, появляются новые инструменты, приложения, алгоритмы, возможности.
  • Терпение.
  • Умение прогнозировать результаты в долгосрочной перспективе.
  • Склонность к монотонной работе.

Наличие профильного образования в данной сфере не обязательно. Если человек обладает основными навыками, то специальные знания можно получить на курсах. Более того, в данной сфере крайне важны практика и опыт коллег, поэтому SEO-специалист должен постоянно следить за digital-рынком, тенденциями и расширять профессиональную квалификацию, чтобы повышать свою стоимость на рынке труда.