Личный помощник

Средняя зарплата в Москве:

Новичок
45 000 руб.
Профессионал
60 000 руб.

Суть профессии

Личный помощник – это доверенное лицо руководителя. Помощниками руководителя часто становятся секретари или офис-менеджеры, зарекомендовавшие себя в компании. Ими могут стать также представители профильных направлений, которые, благодаря особым качествам, завоевали доверие руководителя.


Описание

Круг обязанностей данного специалиста может быть очень разным, в зависимости от компании, в которой он работает. Помимо основных секретарских обязанностей (ведение документооборота, почты и пр.) в его деятельность могут входить очень специальные поручения: организация праздников для детей руководителя, планировка тура по Европе, покупка подарка для родителей на юбилей и т.д. Поэтому личный помощник ценится, прежде всего, как человек, обладающей большим объемом различной эксклюзивной информации.

Следует понимать, что личный помощник, в силу специфики своей работы, может обладать определенными сведениями о руководителе, его семье и его компании, на разглашение которых негласно накладывается вето. Поэтому на эту должность берут людей, на которых можно положиться в любой ситуации, и которые будут преданно и верно соблюдать интересы руководителя не только во время работы в организации, но даже после ухода из нее.

Основные качества, которые необходимы для входа в профессию: толерантность, гибкость мышления, умение контролировать свои эмоции и выдерживать критику (зачастую жесткую и необоснованную), тактичность, строгая дисциплинированность и готовность работать во внеурочное время.

Часто запрашиваемые навыки:

  • Умение работать на ПК и с офисными программами.
  • Умение контролировать многочисленные рабочие процессы (тайм-менеджмент).
  • Навыки офис-менеджера (поддержка деловых контактов, переписка, ведение календаря руководителя, заказ такси, билетов и пр.).
  • Организаторские навыки.