«Злые люди готовят не вкусно»

Эдуард Китаев, бывший плотник и водитель автобуса - ныне шеф-повар нескольких больших ресторанов в России и Украине, участник различных кулинарных шоу и рекламных гастропроектов, автор «вкусных» текстов, специалист по средиземноморской и японской кухне - о том, зачем повару уметь рисовать, с чего начать и как себя «подать» в кулинарном деле.

С чего все начиналось

Я пришел в профессию в начале 2000-х, водил троллейбус до этого. Я очень устал от бессонной и бедной жизни, и решил попробовать себя в… кулинарии!

Мотивация у меня была настолько высокая, что я всему научился сам: покупал переводные книги западных поваров, практиковался, набирался опыта. Первый ресторан, в который устроился работать в начале девяностых – «Серп и Молот». Я продолжал учиться: практика, эксперименты, литература по профилю.

Стать непревзойдённым

Кто такой хороший повар? Все очень просто: это творческий фантазер с хорошим чувством вкуса. А главное – добрый. Злые люди готовят не вкусно, проверено. Начинать, конечно, нужно с обучения и мотивации. Надо спросить себя: зачем я хочу это делать? Тогда появится эта самая мотивация. Практиковаться продуктивнее всего у поваров с разными направлениями кухни.

Профи должен стремиться к выработке своего стиля в приготовлении и оформлении блюд. Высшим классом считается приготовление такого блюда,  вкус которого полностью совпадает со вкусом клиента (гостя, заказчика). В начале можно смело устраиваться в столовую. Научитесь – идите выше. В любом месте важны не только профессиональные, но и личные качества. Надо стремиться к идеалу и любить жизнь – такие всегда добиваются успеха. Вот, например, я. Расскажу одну историю, в которой мне пригодились, скажем так, нетипичные для повара навыки.

Быть креативным

В начале нулевых меня пригласили принять участие в рекламном проекте. Новый бренд – продавец бройлерных куриц хотел как можно лучше представить свой продукт на билбордах. Привезли меня в студию, где нет ничего, кроме профессиональной аппаратуры. Пришлось импровизировать! Попросил купить художественные краски, кисти и свежие овощи и раскрасил сырую курицу так, что нельзя ее было отличить от только что приготовленной. По кругу художественно разложил овощи. Так она потом по всей стране и висела на плакатах, и никто и подумать не мог о том, что она сырая и холодная.

Это теперь мы все знаем, как снимают продукты для рекламы - в ход идет клей, монтажная пена, да что угодно, лишь бы еда выглядела аппетитной, а в те времена это была авантюра и эксперимент. Так как я с детства тяготел к рисованию, и много этим занимался, в последствии это меня не раз выручало в кулинарии.